8 (962) 156-76-76
г. Иваново, Окуловой, 61

Художественная ковка

Художественная ковка представляет собой, пожалуй, одно из самых разнообразных направлений в области кузнечного дела, зарождение которого относится ещё к древнейшим временам. На Руси данное ремесло получило распространение ещё в двенадцатых веках, вылившись затем в городское кузнечное дело, а уже в пятнадцатом веке в Москве и Новгороде стали возникать целые ремесленные кузнечные корпорации. Создавалось огромное количество замечательных образцов художественной ковки, которые впоследствии сделали её настоящим искусством.

Художественная ковка была широко распространена среди многочисленных древних племён эпохи бронзового и медного веков. На Руси же только период железного века связан с бурным развитием кузнечного дела в древних государствах Причерноморья и территории Южного Урала. Спустя века, художественная ковка стала активно фигурировать в жизни славян, которые занимались изготовлением различных видов оружий и орудий труда. Более того, они стали применять её в строительстве многочисленных храмов и монастырей, выковывая причудливые решётки для окон, петли для ворот и кресты для вершин куполов.

Дальнейшее развитие художественной ковки относится к уже упоминаемым двенадцатому-тринадцатому векам, когда произошло деление труда в кузнечно-ремесленном деле. Среди кузнечных мастеров теперь стали выделяться замочники, оружейники и бронники, о чём свидетельствуют письменные источники, датированные ещё шестнадцатым веком. Данная особенность вполне рационально позволяет предположить, что именно к этому периоду и относится появление разнообразных кузнечных инструментов и приёмов в работе, но следует отметить, что свободная ковка так же оставалось популярной среди представителей универсальных деревенских кузнецов.

Семнадцатый век подарил нам развитие художественной ковки в изготовлении самых разнообразных оград, которые были чрезвычайно востребованы в дворцовых и парковых ансамблях того времени. Как известно, эта эпоха прошла под знаменем «барочной культуры», а потому художественная ковка отражала в себе именно такие идеи, с их причудливым и, в некоторой степени, вычурным воплощением. А вот восемнадцатый век уже коренным образом отличается от предыдущего и задаёт принципиально новые тенденции, согласно такому направлению, как классицизм.

С развитием массового производства, разумеется, ручная ковка ушла на второй план, однако, сейчас можно говорить о её возрождении. Современная ручная художественная ковка – это, прежде всего, уникальная, качественная работа, а потому количество её почитателей неуклонно продолжает увеличиваться. Сейчас вообще невозможно себе представить строительство элитных объектов, которые не предусматривали бы применение художественной ковки, потому как именно её наличие является основным показателем статусности здания.